Волхвы в шелках и лохмотьях
Волхвы, предрекатели, гадальщицы, ясновидящие — армия загадочных провидцев, коя эпоха от времени присутствует в жизни обыкновенных людей.Слово «волхвы» нынче услышишь не нередко. Однако ни одно Рождество ни на Закате, ни на православном Осте не обойдётся без этих фигур. Без поклона волхвов священной колыбельке в яслях. Кто же эти загадочные странники?
Маги были всегда
В древности волхвами кликали тех, кто занимался магией. Сообразовывалось, что маги одарены особым талантом сведений, скрытых от ума филистеров. Иначе их именовали ещё мудрецами. Отчизной волхвов и волхвования сообразовывается Древний Ост. Одни чиркали словесные амулеты, исцелявшие от хворости, сглаза и напастей; прочие разбирали заклинания; третьи занимались астрологией. Уместно, астрологи(их ещё кликали халдеями)были самыми славными. Они и до сих пор наиболее востребованы.
У различных народов были свои волхвы. Наиболее нередко они встречались у евреев, египтян, персов, греков, римлян. К премудрым народам, в подчиненности от стороны, смотрели по-разному. Хоть, египтяне почитали волхвов учёными. Греки - чернокнижниками. Евреи - толкователями снов. Отдельный народы — бытовыми чародеями. Римляне же - ординарными обманщиками, а их гороскопы - подтасовками для наивного простонародья.
Из чародеев - в короли
В редкостное тезис угодили волхвы, столкнувшиеся в Вифлееме новорождённого Христа(по численнику от основания Рима тогда шёл 748 год). В христианской вере трёх волхвов возвеличили за то, что они первыми пришли к священному вертепу с Девой Марией и Младенцем, принеся ему таланты. Тут они предстали уже не магами-чародеями, а живыми свидетелями чуда, поклонившимися таинству от итого простого человечества.
Этак трое волхвов, представителей различных рас, угодили почитай в ранг царей — Мельхиор, Валтасар и Каспар. Что мы знаем об их жизни?Славно, что спустя годы, когда Христовы апостолы рассеялись для проповедей Евангелия по всему миру, апостол Фома столкнулся их в Парфии. Тут все трое установили от него крещение.
Предание гласит, что царица Елена смогла отыскать их мощи; спервоначала они хранились в Константинополе, затем их перетащили в Медиолан(Милан), а там эти черепа установили на нетленное хранение в Кёльне. Сыздавна в Западной Европе Мельхиору, Валтасару и Каспару посвящают особый праздник Трёх царей(6 января). Этак, в Испании он протекает с предельным размахом. В этот подевай улицы заполоняет ребятня в ожидании проезда трёх расфуфыренных королей и раздачи сластей. Несмолкаемый гул, гомон, радужная свита, фейерверки сопутствуют процессия героев дня. Даже Сайта-Клаус не употребляет тут этакий популярностью, что Мельхиор, Валтасар и Каспар.
Погадать на жабе
А что славно о волхвах в истории Древней Руси?
• Шамать старый сказ 912 года о кудесниках. Собственно тогда одинешенек из мудрецов предсказал чудную кончина князю Олегу.
• По летописи «Повесть временных лет», из-за недорода в 1024 году возмутились волхвы в суздальских землях, приступившие убивать «старшую чадь» — тутошних вождей-старейшин, прозвав их виновниками чудовищного голода.
• В древнем Киеве чародей-волхв предсказал, что Днепр потечёт назад, земля греческая станет на месте русской, а русская на месте греческой. Ему, разумеется, не поверили. Ночью предсказатель бесследно улетучился.
• В Новгороде одинешенек кудесник публично пообещал преступить реку Волхов «аки посуху». Народ удивился, взволновался — разумеется и убил бахвала.
Что правило, рядовые русские чародеи уважали волхвовать на зоологических, нередко на жабах, лягушка-квакушках, змеях и прочих обидных и скользких тварях. Колдовали на металлах(золоте, железе), на воде, на объектах. Разумеется, не бескорыстно.
Волхвы-колдуны оставляли в наследство правнукам уймища заклинаний, заговоров, наговоров, нашёптываний, гаданий, рецептов на предбудущее. В народе сборники этаких премудростей прозывались «чёрными книгами». Из финальных славны « Волховник», «Астролог», «Аристотелевы Врата».
В XVI-XVIII веках волхвы при поддержке вельмож примечательно активизировали своё ведовство. Им веровали правители Иоанн Грозный и Борис Годунов. Однако чудится чудным, что срзу с тем на Руси в размашистом почёте были юродивые «Христа ради» и различного рода кликуши. Собственно их, а не самодеятельных чернокнижников народ почитал блаженными, погнанными к народам прямиком от Творца. Об их сбывшихся пророчествах осталось полным-полно записей.
Вериги для пророков
В столичном соборе Покрова, что на Рву, отданном празднику Покрова Святой Богородицы, «опочивают под спудом» мощи Христа-ради-юродивых Блаженных Василия и Иоанна, ставшие тут центральными святынями.
О статусе провидцев толкует вытекающий факт. Когда в правление Феодора Иоанновича(1584—1598)были обретены мощи святого Василия Блаженного, над ними учинили серебряную раку с драгоценными украшениями, а Покровский святилище получил своё общенародное прозвание — собор Василия Блаженного. История донесла до нас детали подсолнечный жизни чудотворцев.
Василий родился в 1469 году в простенький семье. Генезис не сулило ему в предбудущем ничего, кроме скудости. Шпингалетом он устроился в учение к сапожному художнику в ближнем посаде Москвы. Понятливый, прилежный ученик охотно латал обувь. Однако всё предельнее времени стал посвящать молитвам, богомыслию, а там и различным душевным подвигам. Про него стали толковать: мол, сделался сосудом благодати Божией.
С ранних лет Василия отличал талант прозорливости. Раз в обувной мастерской он не смог удержаться от смеха без фигурой к тому причины. На спрос, чему смеётся, расплатился: «Мне чудным показалось, что посадский человек заказывал сшить себе сапоги на несколько лет вперёд, тогда что он умрёт в завтрашний день». Пророчество на вытекающий подевай пунктуально сбылось.
В скором времени провидец ушел мастерство обувщика, ушёл из родительского дома, надел на себя тяжёлые вериги и приступил юродствовать. Существовал на улицах, площадях. Чащобе итого его можно было столкнуться на Фроловском(Спасском)мосту. Днём юродивый ходил в храм на богослужение, а ночи провождал в неусыпной молитве. Тяни год голоногий, в отрепках, терпел нищету и всякого рода лишения. Этакую существование Василий вел до самой своей кончины.
Народ уважал и чтил юродивого, поражаясь его благочестивым подвигам и внимая наставления и предвидения. Этот бессребреник, принимая милостыня от самих же нищих, стал их товарищем и утешителем, а царю Иоанну Грозному - поразительным предсказателем.
Рей и юродивые
Великий самодержец, прослышав о Василии, сам призвал его к себе во дворец. Велел поднести гостю чарку вина. Однако блаженный вылил его в окно. Царь приказал налить прочую — Василий сделал то же. Тогда обозлившийся Грозный узнал христарадника, отчего тот бесчестно поступает с государевым подношением. «Тушу пожар в Новгороде», — тихо расплатился Василий. Вскоре пришедший гонец подтвердил весть о новгородском пожаре.
Ещё задолго до этой встречи не один случалось, что Василий своими молитвами избавлял Москву от грядущего гнева Господня. Этак, в 1521 году, когда к Белокаменной подступили татары, угрожая ей опустошением, юродивый отчаянно молился возле Успенского собора в Кремле. По указаниям свидетелей, в это эпоха в храме стоял гул, по нему летало пламя, а от чудотворной Владимирской иконы Богоматери исходили обличения москвичей в беззакониях. Слёзная молитва Василия усугублялась - и гул потихоньку приступил смолкать, а вскоре угасли и языки пламени. Милостью Божией избавлена была Москва и вся Россия от нашествия татар.
Когда незадолго до кончины Василий провалился в тяжкую хворь, Иоанн Грозный неоднократно посещал его. Кончина пристигла юродивого на 83-м году жизни 2 августа 1552 года. Его похоронили при прежней деревянной церкви Святой Тройки, на месте коей сейчас стоит Покровский собор.
До революции в Покровский собор каждогодне творился царственный крестный ход из кремлёвского Успенского собора. Событие вечно соблазняло к себе тысячи москвичей. В самом же начале XX века удивлённые городские обратили внимание на то, что на макушке храма Василия Блаженного свили себе гнездо плотоядные соколы. Никто не счёл это дурным предзнаменованием. Однако в 1917 году о нём живо припомнили!
Недалеко от гробницы Василия Блаженного, в приделе Рождества Богородицы, покоится и святой Иоанн Юродивый. По скудным сведениям, родился он в Вологде. С юных лет вёл напряжённую душевную существование, а для вящего самомученичества, для воспитания долготерпения добровольно надел на себя тяжёлые железные вериги.
При жизни Ивана кликали Железный Колпак — в соответствии с тем, что он ходил на котелке. Этот предсказатель юродствовал в Москве во времена чтившего его Бориса Годунова. Скончался в 1599 году. Третьему славному московскому чудотворцу Максиму Блаженному был отдан святилище, когда-то стоявший близ церкви Великомученицы Варвары в начале улицы Варварки. Этот преставился на столетие ранее - в 1434 году.
Вернувшись попятно в Западную Европу, приметим, что с размашистым предисловием христианства, с энергичными проповедями миссионеров существовать волхвам стало сложнее. Их повсеместно травили. Со своей сторонки, они сами препятствовали распространению свежеиспеченной религии. Чернокнижие и христианство никак не могли дружелюбно соседствовать. Верования заняла энергичную позицию против вещих предсказателей, припахивая предпочтение Божьим милостям и провидению.
Вот и в России уже в 1227 году, в Новгороде, стряслась публичная «казнь чрез сожжение» четырёх волхвов, а в 1410 году в Пскове на костёр проклюнулись двенадцать «жёнок вещих».
Православная храм в России и истинные христиане за мерой и сейчас не поощряют астрологические пророчества. Они критически смотрят к деятельности чародеев и магов всех мастей. Однако христианство выделило из числа прочих трёх волхвов, преклонивших колени перед Младенцем Христом. Ведь их очи рядышком с материнскими усмотрел в Рождество Иисус.
Маги были всегда
В древности волхвами кликали тех, кто занимался магией. Сообразовывалось, что маги одарены особым талантом сведений, скрытых от ума филистеров. Иначе их именовали ещё мудрецами. Отчизной волхвов и волхвования сообразовывается Древний Ост. Одни чиркали словесные амулеты, исцелявшие от хворости, сглаза и напастей; прочие разбирали заклинания; третьи занимались астрологией. Уместно, астрологи(их ещё кликали халдеями)были самыми славными. Они и до сих пор наиболее востребованы.
У различных народов были свои волхвы. Наиболее нередко они встречались у евреев, египтян, персов, греков, римлян. К премудрым народам, в подчиненности от стороны, смотрели по-разному. Хоть, египтяне почитали волхвов учёными. Греки - чернокнижниками. Евреи - толкователями снов. Отдельный народы — бытовыми чародеями. Римляне же - ординарными обманщиками, а их гороскопы - подтасовками для наивного простонародья.
Из чародеев - в короли
В редкостное тезис угодили волхвы, столкнувшиеся в Вифлееме новорождённого Христа(по численнику от основания Рима тогда шёл 748 год). В христианской вере трёх волхвов возвеличили за то, что они первыми пришли к священному вертепу с Девой Марией и Младенцем, принеся ему таланты. Тут они предстали уже не магами-чародеями, а живыми свидетелями чуда, поклонившимися таинству от итого простого человечества.
Этак трое волхвов, представителей различных рас, угодили почитай в ранг царей — Мельхиор, Валтасар и Каспар. Что мы знаем об их жизни?Славно, что спустя годы, когда Христовы апостолы рассеялись для проповедей Евангелия по всему миру, апостол Фома столкнулся их в Парфии. Тут все трое установили от него крещение.
Предание гласит, что царица Елена смогла отыскать их мощи; спервоначала они хранились в Константинополе, затем их перетащили в Медиолан(Милан), а там эти черепа установили на нетленное хранение в Кёльне. Сыздавна в Западной Европе Мельхиору, Валтасару и Каспару посвящают особый праздник Трёх царей(6 января). Этак, в Испании он протекает с предельным размахом. В этот подевай улицы заполоняет ребятня в ожидании проезда трёх расфуфыренных королей и раздачи сластей. Несмолкаемый гул, гомон, радужная свита, фейерверки сопутствуют процессия героев дня. Даже Сайта-Клаус не употребляет тут этакий популярностью, что Мельхиор, Валтасар и Каспар.
Погадать на жабе
А что славно о волхвах в истории Древней Руси?
• Шамать старый сказ 912 года о кудесниках. Собственно тогда одинешенек из мудрецов предсказал чудную кончина князю Олегу.
• По летописи «Повесть временных лет», из-за недорода в 1024 году возмутились волхвы в суздальских землях, приступившие убивать «старшую чадь» — тутошних вождей-старейшин, прозвав их виновниками чудовищного голода.
• В древнем Киеве чародей-волхв предсказал, что Днепр потечёт назад, земля греческая станет на месте русской, а русская на месте греческой. Ему, разумеется, не поверили. Ночью предсказатель бесследно улетучился.
• В Новгороде одинешенек кудесник публично пообещал преступить реку Волхов «аки посуху». Народ удивился, взволновался — разумеется и убил бахвала.
Что правило, рядовые русские чародеи уважали волхвовать на зоологических, нередко на жабах, лягушка-квакушках, змеях и прочих обидных и скользких тварях. Колдовали на металлах(золоте, железе), на воде, на объектах. Разумеется, не бескорыстно.
Волхвы-колдуны оставляли в наследство правнукам уймища заклинаний, заговоров, наговоров, нашёптываний, гаданий, рецептов на предбудущее. В народе сборники этаких премудростей прозывались «чёрными книгами». Из финальных славны « Волховник», «Астролог», «Аристотелевы Врата».
В XVI-XVIII веках волхвы при поддержке вельмож примечательно активизировали своё ведовство. Им веровали правители Иоанн Грозный и Борис Годунов. Однако чудится чудным, что срзу с тем на Руси в размашистом почёте были юродивые «Христа ради» и различного рода кликуши. Собственно их, а не самодеятельных чернокнижников народ почитал блаженными, погнанными к народам прямиком от Творца. Об их сбывшихся пророчествах осталось полным-полно записей.
Вериги для пророков
В столичном соборе Покрова, что на Рву, отданном празднику Покрова Святой Богородицы, «опочивают под спудом» мощи Христа-ради-юродивых Блаженных Василия и Иоанна, ставшие тут центральными святынями.
О статусе провидцев толкует вытекающий факт. Когда в правление Феодора Иоанновича(1584—1598)были обретены мощи святого Василия Блаженного, над ними учинили серебряную раку с драгоценными украшениями, а Покровский святилище получил своё общенародное прозвание — собор Василия Блаженного. История донесла до нас детали подсолнечный жизни чудотворцев.
Василий родился в 1469 году в простенький семье. Генезис не сулило ему в предбудущем ничего, кроме скудости. Шпингалетом он устроился в учение к сапожному художнику в ближнем посаде Москвы. Понятливый, прилежный ученик охотно латал обувь. Однако всё предельнее времени стал посвящать молитвам, богомыслию, а там и различным душевным подвигам. Про него стали толковать: мол, сделался сосудом благодати Божией.
С ранних лет Василия отличал талант прозорливости. Раз в обувной мастерской он не смог удержаться от смеха без фигурой к тому причины. На спрос, чему смеётся, расплатился: «Мне чудным показалось, что посадский человек заказывал сшить себе сапоги на несколько лет вперёд, тогда что он умрёт в завтрашний день». Пророчество на вытекающий подевай пунктуально сбылось.
В скором времени провидец ушел мастерство обувщика, ушёл из родительского дома, надел на себя тяжёлые вериги и приступил юродствовать. Существовал на улицах, площадях. Чащобе итого его можно было столкнуться на Фроловском(Спасском)мосту. Днём юродивый ходил в храм на богослужение, а ночи провождал в неусыпной молитве. Тяни год голоногий, в отрепках, терпел нищету и всякого рода лишения. Этакую существование Василий вел до самой своей кончины.
Народ уважал и чтил юродивого, поражаясь его благочестивым подвигам и внимая наставления и предвидения. Этот бессребреник, принимая милостыня от самих же нищих, стал их товарищем и утешителем, а царю Иоанну Грозному - поразительным предсказателем.
Рей и юродивые
Великий самодержец, прослышав о Василии, сам призвал его к себе во дворец. Велел поднести гостю чарку вина. Однако блаженный вылил его в окно. Царь приказал налить прочую — Василий сделал то же. Тогда обозлившийся Грозный узнал христарадника, отчего тот бесчестно поступает с государевым подношением. «Тушу пожар в Новгороде», — тихо расплатился Василий. Вскоре пришедший гонец подтвердил весть о новгородском пожаре.
Ещё задолго до этой встречи не один случалось, что Василий своими молитвами избавлял Москву от грядущего гнева Господня. Этак, в 1521 году, когда к Белокаменной подступили татары, угрожая ей опустошением, юродивый отчаянно молился возле Успенского собора в Кремле. По указаниям свидетелей, в это эпоха в храме стоял гул, по нему летало пламя, а от чудотворной Владимирской иконы Богоматери исходили обличения москвичей в беззакониях. Слёзная молитва Василия усугублялась - и гул потихоньку приступил смолкать, а вскоре угасли и языки пламени. Милостью Божией избавлена была Москва и вся Россия от нашествия татар.
Когда незадолго до кончины Василий провалился в тяжкую хворь, Иоанн Грозный неоднократно посещал его. Кончина пристигла юродивого на 83-м году жизни 2 августа 1552 года. Его похоронили при прежней деревянной церкви Святой Тройки, на месте коей сейчас стоит Покровский собор.
До революции в Покровский собор каждогодне творился царственный крестный ход из кремлёвского Успенского собора. Событие вечно соблазняло к себе тысячи москвичей. В самом же начале XX века удивлённые городские обратили внимание на то, что на макушке храма Василия Блаженного свили себе гнездо плотоядные соколы. Никто не счёл это дурным предзнаменованием. Однако в 1917 году о нём живо припомнили!
Недалеко от гробницы Василия Блаженного, в приделе Рождества Богородицы, покоится и святой Иоанн Юродивый. По скудным сведениям, родился он в Вологде. С юных лет вёл напряжённую душевную существование, а для вящего самомученичества, для воспитания долготерпения добровольно надел на себя тяжёлые железные вериги.
При жизни Ивана кликали Железный Колпак — в соответствии с тем, что он ходил на котелке. Этот предсказатель юродствовал в Москве во времена чтившего его Бориса Годунова. Скончался в 1599 году. Третьему славному московскому чудотворцу Максиму Блаженному был отдан святилище, когда-то стоявший близ церкви Великомученицы Варвары в начале улицы Варварки. Этот преставился на столетие ранее - в 1434 году.
Вернувшись попятно в Западную Европу, приметим, что с размашистым предисловием христианства, с энергичными проповедями миссионеров существовать волхвам стало сложнее. Их повсеместно травили. Со своей сторонки, они сами препятствовали распространению свежеиспеченной религии. Чернокнижие и христианство никак не могли дружелюбно соседствовать. Верования заняла энергичную позицию против вещих предсказателей, припахивая предпочтение Божьим милостям и провидению.
Вот и в России уже в 1227 году, в Новгороде, стряслась публичная «казнь чрез сожжение» четырёх волхвов, а в 1410 году в Пскове на костёр проклюнулись двенадцать «жёнок вещих».
Православная храм в России и истинные христиане за мерой и сейчас не поощряют астрологические пророчества. Они критически смотрят к деятельности чародеев и магов всех мастей. Однако христианство выделило из числа прочих трёх волхвов, преклонивших колени перед Младенцем Христом. Ведь их очи рядышком с материнскими усмотрел в Рождество Иисус.
- Постройки дьявола
- Три мистические истории
- Нечисть села Тулома
- Убежище представителей древней цивилизации в недрах секирной горы