Нечисть села Тулома
Сказывает Андрей Ефремов(Якутск): "Полным-полно лет я собираю и рассматриваю указания свидетелей, столкнувшихся с непознанным в сибирской тайге. Случается, этакие публика сами на меня сходят и делятся заповедными воспоминаниями. Причем буквально любой рассказчик, вспоминая какой-нибудь стрясшийся с ним необъяснимый случай, неукоснительно приметит: «Не верую ни в нечистого, ни в Творца, однако то, что стряслось...» Вот одна из этаких историй.Мне этот случай рассказал Анатолий Сердюк, камазист-дальнобойщик, заклятый удильщик и грибник. Ребячество его отошло в селе Тулома на Кольском полуострове, славном всему миру своими аномальными полосами и загадочными явлениями. Уже полным-полно лет Анатолий существует в Якутске, однако когда наезжает на отчизну, нередко при встречах с товарищами вспоминают мистическое эпизод, случившееся с ними в отдаленном ребячестве.
Уселось Тулома, в то эпоха колхоз, будет на одноименной реке. Случай, о коем пойдет говорок, стрясся в одинешенек из летних дней 1958 года, когда Толику было итого шесть лет. Он с прочими ребятенками чрезвычайно уважал резаться в кремнистом, местами заводненном овраге неподалеку от реки. Там произрастал смешанный лес: сосна, береза, ель, щербинка, и в том месте они собирали ягоды - пьянику, смородину, морошку.
Бесовские хлопоты
Как-то один ребятня в очередной один спустились в овраг побегать по камням. И вдруг приметили на его скосе предельное дыра, похожее на свежевырытую нору. Ребятня удивились, ведь они осведомили овраг что свои пять перстов и ничего подобного там ранее не замечали. Когда же они приблизились к норе, и вовсе опешили: подле нее тормошились какие-то чуточные лохматые существа с хвостами и рожками. У них была светло-коричневая шерсть, колени выгнуты в попятную сторонку, а вместо стоп - копытца. Будто эти существа вышли из преисподней. Нечистые - иначе и не прозовешь!
Ребятня притаились и стали созерцать за этими чудными существами. Ну-кася, ни дать ни взять - фантастичные бесенята!Ростом показательно подле метра. Чудные существа тормошились возле своей норы. Было заметно, что они ее только-только отрыли: рядышком с прорехой поднималась кучка свежей земли, камни отвалены. Создавалось впечатление, что бесенята чем-то озабочены, что-то шукают.
Не до вас сейчас!
А ребятенкам и чудовищно, и увлекательно. Они попытались пристать потеснее, чтоб рассмотреть этих существ. Те их приметили и скоропостижно побежали прямиком на них. Ребятня стали утекать, визжа от ужаса. Бесенята травить их не стали. Этакое впечатление, словно они прямо-таки желали отогнать от норы случайных наблюдателей. Анатолий уверен: если б желали настичь, настигли бы - носились бесы чрезвычайно проворно.
Ребятня несколько один возвращались к норе - любопытно же. Однако бесенята сызнова и сызнова их отгоняли. Пробегут за ними какое-то дистанция и попятно к своей прорехе возвращаются, будто демонстрируют: не встревайте в наши подевала, не мешайте, мол, не до вас нам сейчас, заняты!Видать, и в самом деле чем-то солидным они там занимались.
- Сейчас я чаю: это четыре, что им тогда не до нас было, - вспоминает Анатолий. - Если б было «до нас», нам, чаятельно, всем худо пришлось бы. Мы же, малыши, не соображали.
Когда ребятня вернулись в поселок и рассказали старшим про «нечисть» в овраге, те их на смех подняли. Никто, разумеется же, не поверил. Это при том, что старшие сами частенько продолжительными повечерами сказывали различные истории и легенды о своем поразительном конце.
- Разумеется, история фантастическая, - рассуждает Анатолий. - Я и сам бы сейчас в этакое не поверил. Разумеется токмо я же был не одинешенек. Со мной все это лицезрели мои товарищи. Мы до сих пор, когда встречаемся, в тончайших частностях вспоминаем этот случай. "
Уместно, в наше эпоха шамать немало свидетелей, кои утверждают, что встречали на Кольском полуострове ужасных лохматых существ, похожих на бобров, с человекоподобными рылами. Сохранились также саамские легенды о сиртя - низкорослом народце, существующем под землей. Его прозвание в переводе с ненецкого означает «делающие прореху, отверстие». Уместно, по-якутски слово «сир» -«земля». Истина, народ сиртя, судя по описаниям, не располагает ничего тотального с теми существами, коих лицезрел Анатолий.
Писатель-беллетрист и социальный деятель XIX века Василий Иванович Немирович-Данченко в своих очерках о Кольских концах упоминал о чахкли(чахклинг)- этак в мифологии саамов прозываются обитатели подземелий. Их описывали что существ, похожих на людей, чуточного роста, обнаженных, обитающих под землей или под камнями, чрезмерно суматошных. Если веровать легендам, это чрезвычайно сердечный народ, истина, озорной.
Чахкли своими проделками порой наносят народам вред. Толкуют, они нередко резвятся на песчаных берегах - выскакивают из песка, сызнова в него ныряют, что в воду, опять показываются на поверхности, и этак по многу один. У саамов даже шамать присловье - про чересчур суматошных людей они толкуют: «Что ты ныряешь, что чахкли?» Быть может, собственно их столкнулся в ребячестве Анатолий?
Уселось Тулома, в то эпоха колхоз, будет на одноименной реке. Случай, о коем пойдет говорок, стрясся в одинешенек из летних дней 1958 года, когда Толику было итого шесть лет. Он с прочими ребятенками чрезвычайно уважал резаться в кремнистом, местами заводненном овраге неподалеку от реки. Там произрастал смешанный лес: сосна, береза, ель, щербинка, и в том месте они собирали ягоды - пьянику, смородину, морошку.
Бесовские хлопоты
Как-то один ребятня в очередной один спустились в овраг побегать по камням. И вдруг приметили на его скосе предельное дыра, похожее на свежевырытую нору. Ребятня удивились, ведь они осведомили овраг что свои пять перстов и ничего подобного там ранее не замечали. Когда же они приблизились к норе, и вовсе опешили: подле нее тормошились какие-то чуточные лохматые существа с хвостами и рожками. У них была светло-коричневая шерсть, колени выгнуты в попятную сторонку, а вместо стоп - копытца. Будто эти существа вышли из преисподней. Нечистые - иначе и не прозовешь!
Ребятня притаились и стали созерцать за этими чудными существами. Ну-кася, ни дать ни взять - фантастичные бесенята!Ростом показательно подле метра. Чудные существа тормошились возле своей норы. Было заметно, что они ее только-только отрыли: рядышком с прорехой поднималась кучка свежей земли, камни отвалены. Создавалось впечатление, что бесенята чем-то озабочены, что-то шукают.
Не до вас сейчас!
А ребятенкам и чудовищно, и увлекательно. Они попытались пристать потеснее, чтоб рассмотреть этих существ. Те их приметили и скоропостижно побежали прямиком на них. Ребятня стали утекать, визжа от ужаса. Бесенята травить их не стали. Этакое впечатление, словно они прямо-таки желали отогнать от норы случайных наблюдателей. Анатолий уверен: если б желали настичь, настигли бы - носились бесы чрезвычайно проворно.
Ребятня несколько один возвращались к норе - любопытно же. Однако бесенята сызнова и сызнова их отгоняли. Пробегут за ними какое-то дистанция и попятно к своей прорехе возвращаются, будто демонстрируют: не встревайте в наши подевала, не мешайте, мол, не до вас нам сейчас, заняты!Видать, и в самом деле чем-то солидным они там занимались.
- Сейчас я чаю: это четыре, что им тогда не до нас было, - вспоминает Анатолий. - Если б было «до нас», нам, чаятельно, всем худо пришлось бы. Мы же, малыши, не соображали.
Когда ребятня вернулись в поселок и рассказали старшим про «нечисть» в овраге, те их на смех подняли. Никто, разумеется же, не поверил. Это при том, что старшие сами частенько продолжительными повечерами сказывали различные истории и легенды о своем поразительном конце.
- Разумеется, история фантастическая, - рассуждает Анатолий. - Я и сам бы сейчас в этакое не поверил. Разумеется токмо я же был не одинешенек. Со мной все это лицезрели мои товарищи. Мы до сих пор, когда встречаемся, в тончайших частностях вспоминаем этот случай. "
Уместно, в наше эпоха шамать немало свидетелей, кои утверждают, что встречали на Кольском полуострове ужасных лохматых существ, похожих на бобров, с человекоподобными рылами. Сохранились также саамские легенды о сиртя - низкорослом народце, существующем под землей. Его прозвание в переводе с ненецкого означает «делающие прореху, отверстие». Уместно, по-якутски слово «сир» -«земля». Истина, народ сиртя, судя по описаниям, не располагает ничего тотального с теми существами, коих лицезрел Анатолий.
Писатель-беллетрист и социальный деятель XIX века Василий Иванович Немирович-Данченко в своих очерках о Кольских концах упоминал о чахкли(чахклинг)- этак в мифологии саамов прозываются обитатели подземелий. Их описывали что существ, похожих на людей, чуточного роста, обнаженных, обитающих под землей или под камнями, чрезмерно суматошных. Если веровать легендам, это чрезвычайно сердечный народ, истина, озорной.
Чахкли своими проделками порой наносят народам вред. Толкуют, они нередко резвятся на песчаных берегах - выскакивают из песка, сызнова в него ныряют, что в воду, опять показываются на поверхности, и этак по многу один. У саамов даже шамать присловье - про чересчур суматошных людей они толкуют: «Что ты ныряешь, что чахкли?» Быть может, собственно их столкнулся в ребячестве Анатолий?
- Неопознанные летающие гуманоиды в Польше
- Три мистические истории
- ''Спрятянные люди'' Исландии
- Порталы в тундре и в квартире