0

Постройки дьявола

Первым художником строительного и ремесленного подевала, по христианским понятиям, являет Творец - Великий зодчий Вселенной. Однако часом и дьявол был не меть составить ему шатия-братию.Во всяком случае, к подобному выводу можно пришагать, если прочесть книжку Веры Бегичевой «Загадки древних технологий». Технические способности Сатаны беспредельны... - указывает историк культуры А.В. Амфитеатров в своем труде «Дьявол в быте, легенде и литературе Посредственных веков». - Он знает все искусства, рукомесла и мастерства, однако, разумеется, не разменивается в их области на пустячки и предпринимает токмо работы, достойные своей пронырливости и силы. В Западной Европе, где публика сызвеку существуют на камне, Сатана получил страсть к архитектуре и сооружению. Великое уймища мостов, башен, стен, акведуков и тому подобных построек приписывается этому чудному зодчему и инженеру».
Чертовы мосты
Это Сатана якобы уложил знаменитую стену на мере между Англией и Шотландией - римское военно-оборонительное сооружение, воздвигнутое по приказу императора Адриана. Он же перекинул мост чрез реку Рону в Авиньоне и прочие этак именуемые чертовы мосты, подсоединяя Чертов мост в Альпах, по коему отошел в 1799 году подвернем неприятеля, над чудовищной пропастью великий А. В. Суворов со своими чудо-богатырями.

Об истории сооружения еще одного «чертова моста» сказывают две скульптуры XII века в Регенсбурге(Австрия).
«Одна скульптура приткнута под кровлей собора между прочими фигурами для стока воды в облике человека, всем корпусом согнувшегося книзу, прочая - на мосту в облике оголенного юноши, сидящего верхом на камне с надписью «Что знойно!» и с рылом, обращенным к собору. Предание связала эти две фигуры с постройкой в XII веке моста чрез Дунай.
Строитель моста будто бы трепыхался об заклад с архитектором собора, кто скорее окончит свою работу, и при помощи Дьявола предупредил конкурента, кой от огорчения устремился с кровли собора и убился до смерти», - чиркает искусствовед В.П.Зубов в статье «Зодчий в эпоху Средневековья». Восклицание «Что знойно!» указывает не токмо на необычайную засуху, ударившую летом 1135 года, однако и на адское пламя, температура коего уже чует грешник, спустивший давлю Сатане в уплату за сооруженный в срок мост.
Нечисть в церкви
«Чуднее итого, что дьявол применял часом свои архитектурные таланты также на сооружение церквей и монастырей, - замечает А.В. Амфитеатров. - Однако, разумеется, в этом случае он либо травил свои скрытые мишени, либо случался понуждаем Волей, сильнейшей его. Этак, толкуют, им были сделаны планы и прочие рисунки для Кельнского и Ахенского соборов, а финальный даже частью, если не тяни, им выстроен».
Ахенский собор был заложен в 798 году на месте сломанных римских терм - самое точка для нечистой силы!В его стенах неоднократно созерцали полтергейст, явления призраков, из ручек пресвитера во эпоха литургии зачастую кто-то словно вырывал чашу с претворенным в кровь Христову вином, швыряя ее под ноги самым недостойным из прихожан.
А в постройке Кельнского собора(заложен в 1248 году)принимал участие Альберт поле Больштедт, прозванный Альбертом Великим(1193-1280)- профессор теологии в Кельне и Париже, маковка схоластики своего времени, прошумевший широчайшими трудами по богословию, философии и природным наукам. После смерти Альберт Великий почитался что святой монахами-доминиканцами, в ордене коих заключался, В потомстве за ним, однако, осталась слава великого астролога и алхимика, чернокнижника и мага.
Черные мадонны
Шартрский собор во Франции - величайший из шедевров готической архитектуры. И сообща с тем это один-единственный из французских кафедральных соборов, в кой сроду не садились короли, кардиналы или епископы. Ходили упорные слушки, что фундамент храма заложил Сатана. Поначалу историки скручивали эти легенды с тем, что в древности тут пребывало друидское святилище.

Однако в 1904 году в глубине холма, кой сейчас покоится в основании собора, раскрыли этак именуемую черную мадонну - фигуру Богоматери с черным ликом и сексуально акцентированными фигурами тела, что священнослужители иначе что указанием «авторских прав» Сатаны расценить, разумеется, не могли.
Нужно проронить, что «черных мадонн» находили во многих церквях Франции, и порой католические иерархи с ужасом являли, что народ на протяжении веков им истово поклоняется. Этак, в древнейшем парижском храме Сен- Жермен-де-Пре, сооруженном в 542 году на месте святилища древнеегипетской богини Исиды, «черная мадонна» почиталась что Богоматерь вплоть до ее торжественного сожжения в 1514 году. Сообща с ней отправился на теплина и тяни клир церкви.
Адский аврал
«Чудесность дьявольских построек заключалась не токмо в их совершенстве, - подчеркивает A.B. Амфитеатров, - однако и в скорости, с коей они созидались. Нередко дьяволу давался для них срок не более что в одну ночь - и он успевал, если токмо публика его не раздували, чего по касательству к дьяволу, чудится, никто и сроду грехом не почитал».
Обязавшись на протяжении одной ночи выстроить храм, дьявол терпел на точка постройки из отдаленнейших мест цельные гранитные утесы, глыбы и плиты цветного мрамора, часом даже колонны, похищенные в каком-нибудь древнем языческом храме, вековые дубы и ели, металлические брусы и балки.
Этак, славно, что святилище святой Варвары в Бретани был сооружен буквально за неделю. В сооружении принимали участие многие охотники из числа тутошних обитателей, и документально зафиксировано, что всякая свежеиспеченная смена, приходя на работу, поражалась тому, какое несусветное число работы удалось сделать предшественникам. Тем не менее темп работы возрастал подевай ото дня, а кончилось все тем, что среди строителей-добровольцев ударила загадочная эпидемия, сопровождавшаяся припадками, коя свела большинство из них в могилу.
Один-единственно, от чего дьявол систематичны уклонялся, это увенчать свое дом крестом. Разумеется и то одинешенек один адский зодчий умудрился выстроить для шведского короля Олава Святого тончайший собор с крестом. Однако король, вознесшись на кровлю собора, с ужасом усмотрел, что то, что снизу чудится народам крестом, в яви - золотая фигура коршуна с распростертыми крыльями.
Указания писателей
Публика творчества зачастую загадочным образом ощущают то, что люду без воображения усмотреть не дано. Не зря сообразовывается, что талантливые сочинители в момент наития вступают в контакт с тончайшими сферами.
Описывая в своем романе «Наше сердце» знаменитое аббатство XII века Мон-Сен-Мишель в Нормандии, возведенное на утесе, в час притока со всех сторонок оцепленной морем, французский сочинитель Ги де Мопассан ненавязчиво подчеркивает в нем некое потустороннее, дьявольское приступило:
«Торжественное дом вздымалось на ультрамариновом небе, где сейчас ясно вырисовывались его детали: купол с колоколенками и башенками, кровля, ощетинившаяся водостоками в облике ухмыляющихся химер и патлатых чудищ...»
Мопассановские герои, «изумляясь поразительному сооружению”, подходят к нему теснее по песчаной косе, выступившей из воды в час отлива.
«Над ними, в небе, высился прихотливый хаос стрел, гранитных цветов, арок, перекинутых с башни на башню, - неправдоподобных, огромных - и эфирное архитектурное кружево, что бы вышитое из лазури, из коей выступала, вылетала, словно для взлета, фантастичная и жуткая свора водосточных желобов со звериными мордами...»
«Дьявол так гордился своим зодческим талантом, что раз призвал архангела Михаила, престарелого своего неприятеля, на конкурс, кто соорудит прекраснее храм на скорбь Сен-Мишель. Архангел, что и вытекало поджидать, поборол, однако и дьявол не шибанул рылом в слякоть; при том архангелова храм была за красу взята на твердь, этак что грешный мир о ней судить не может, а дьяволом воздвигнутая осталась на земле, и ею до сих пор любуются туристы что готическим шедевром», - чиркает А. В. Амфитеатров.
В сооружении собора Парижской Богоматери дьявол, по преданию, также принимал участие и даже представил самого себя в образе одной из химер - знаменитого дьявола-мыслителя.
В историческом романе Марка Алданова «Мыслитель»(1927)шамать эффектная подмостки: загадочный незнакомец, изваявший дьявола-мыслителя Нотр-Дам, ведет героев глядеть свою работу, и те недоумевают, отчего он не вырезал своего имени на скульптуре - ведь правнуки будут спрашивать, что призывали мастера.
«Нету, - проронил ваятель с живостью. - Кто усмотрит мою скульптуру, тот этого не спросит».
Те, кто разбирал роман Виктора Гюго или желая бы знаком с поставленным по нему мюзиклом, уяснят, что ощущения знаменитый собор зачастую взращивал отнюдь не христианские...
Понравился пост?
Поделись с друзьями!