Голем - средневековый робот
Со Посредственных веков Прага сообразовывалась мистическим городом. Мистика жива там и по сей подевай. Буквально в двух шагах от улиц, по коим шествуют орды туристов, хранится одна из самых загадочных и чудовищных пражских тайн. Это голем - черепяный богатырь, созданный мудрецами древности для защиты от супротивников.Буквально в десяти минутах хода неспешным шагом от Староместской площади, центрального туристического места Праги, размещено снаружи хватит непривлекательное двухэтажное дом, мимо коего многие протекают, не задерживаясь. Между тем это - Староновая синагога, на чердаке коей, по легенде, хранится тело голема. Этот черепяный титан, о коем повествуют средневековые легенды, был создан из глины мудрецами-каббалистами и призван отстаивать своих хозяев от гонении и гонений.
Разумеется, публика с рациональным строем рассудка не веруют в то, что эти рассказы располагают под собой реальную основу. Однако многие все же уверены в том, что если будет потребно, то голем проснется и выйдет на улицы современной Праги, чтоб исполнить распоряжение своих творцов. И все же не отчислено, что за рассказами кроется вполне реальная информация о технологиях, коими владели средневековые алхимики и каббалисты.
Товарищ императора
Легенды о големах - истуканах, сделанных из глины и воскрешенных с подмогой заклинаний, - встречаются в еврейском фольклоре с древних времен. Сообразовывается, что сделать голема может токмо праведный человек, сроду не пятившийся от служения Творцу. В узкую щель на месте рта рукотворному титану вкладывают бумажку с написанным на ней заклинанием. По прочий версии, заклинание пишется на обожженном черепяном шарике. Побороть голема можно, токмо целиком сломав его черепяное тело или же исхитрившись извлечь из его рта заклинание. Тогда чудовище сызнова станет итого лишь черепяной фигурой.
Все это, разумеется, фантазии. Однако вот создание пражского голема сваливают целиком конкретному люду, в реальности существования коего не приводится колебаться. Это крупнейший престиж среди раввинов XVI века, ученый и философ по имени Йехуда Лёв бен Бецалель. Чащобе его кличут секундно: рабби Лёв. С 1597 года он являл центральным раввином Праги. А также был весьма сведущ в светских науках.
Славны его фундаментальные познания в математике. Кроме того, рабби Лёв дружил со знаменитым астрономом Тихонько Браге, кой тоже существовал в это эпоха в Праге. Вообще, Прага во другой половине XVI века была одним из самых блистательных и целиком пунктуально самым загадочным городом Европы. Ведь тогда собственно тут располагалась столица Священной Римской империи.А правивший с 1576 года император Рудольф II обратил ее в чистый чудо-город. Ученые, мистики и алхимики со итого света находили тут приют и покровительство. Благодаря этому тут творились торчащие открытия и хранились великие скрыты.
Помимо рассудка, рабби Лёв выделялся хватит мощным нравом. Сказывают, что во эпоха предельного пожара, ярившегося как-то в Праге, он сумел избавить библиотеку императора, не побоявшись частно устремиться в пыл за драгоценными книжками. А в прочий один утихомирил коня, взбесившегося под Рудольфом II прямиком во эпоха парада. Причем сделал это рабби Лёв, по легенде, с подмогой одно-го-единственного слова, кое никто не расслышал. Истина это или нету, однако утилитарны все пражане были уверены, что раввин занимается этак именуемой «практической каббалой», то шамать фактически магией. Собственно почему, вероятно, его и почитают творцом пражского голема.
Супротивный слуга
Несмотря на то, что сам рабби Лёв употреблял почтением со сторонки императора и даже сообразовывался его товарищем, иудеям в Праге жилось нелегко. Что, впрочем, и во всей Европе. Рыцарственные рыцари охотно занимали у ростовщиков-иудеев финансы, однако когда приходил срок припахивать долг, начисто забывали о своем великодушии. Одним из раструбленных способов отрешиться от прилипчивого заимодавца было выдвижение обвинений. Чем чудовищнее - тем славнее. В плоде иудея шибали в темницу, а его должник мог почитать себя широким от всех обязательств.
Одинешенек из вариантов легенды о создании голема сказывает собственно этакую историю. Ростовщик по имени Элиэзер был обвинен одним из своих должников в похищении ребятенка для кровоточивого жертвоприношения. Чудилось, избавить от казни его уже не может ничто. Однако в финальный момент якобы убитый чадо был найден. Его принес в суд потрясающий черепяный титан, созданный рабби Изнаночном. Сам раввин изобрел способ воскресить его или секрет поведал ему кто-то прочий - различные версии легенды сказывают о различном.
Когда слушки о диковине распространились по городу, император Рудольф II повелел бен Бецалелю притащиться во дворец сообща с големом. Сочинитель Исаак Зингер этак передает диалог, состоявшийся между императором и раввином:
«- С подмогой этакого исполина вы, евреи, могли бы завоевать тяни мир. Откуда нам знать, что вы не завоюете прочие стороны и не обратите нас в своих рабов?- Мы, евреи, отведали рабства в стороне Египет и потому не желаем порабощать прочих. Голем - итого лишь временная помога для нас в минуту особливо грозной опасности. Мессия же пришагает, когда евреи снищут спасение благими делами.- Что продолжительно может просуществовать это страшилище?- Ни днем продолжительнее, чем в нем будет нужда».
Рабби Лёв был уверен, что целиком контролирует своего могучего слугу. И применять его силу планировал лишь для защиты единоплеменников от притеснений. Однако вскоре голем, получивший имя Йосеф, перестал его слушаться. Отчего это случилось - толкуют различное. То ли он увлекся в дочь раввина, а то ли прямо-таки задумался о том, кто он, зачем создан и располагает ли лево на волю воли.
Этак или иначе, однако он приступил крушить все округ, и токмо при помощи хитроватости творцу истукана удалось утихомирить его. Затем рабби Лёв прочел заклинание, коим он воскресил Йосефа, попкой наперед, и рассудок покинуло черепяное тело. После этого его перетащили на чердак синагоги и завалили сверху богослужебными одеяниями и книжками. И с тех пор, по наши дни доступ на чердак Староновой синагоги сурово запрещен непосвященным.
Средневековый механизм
Вполне мыслимо, что в облике легенды о черепяном заступнике иудеев до нас дошли сведения о храбрых экспериментах, кои устанавливал в средневековой Праге математик и философ рабби Лёв. Быть может, ему поистине удалось создать какой-то механизм, подобный гигантскому роботу. Ведь механические фигуры, отдельный из коих управлялись сидящими внутри народами, а отдельный шевелились вполне самостоятельно, в средневековой Европе были славны. Их кликали автоматонами, и, что правило, они использовались для украшения часов. Разумеется, они были хватит скромных размеров. Славны были автоматоны и на Руси - по слушкам, у Ивана Грозного был некий «железный мужик», выполнявший роль слуги.
Если рабби Лёв поистине создал гигантского робота и выпустил его на улицы средневековой Праги, то, разумеется, это эпизод не могло быть истолковано иначе, что проявление волшебства. В этом случае раввину не оставалось ничего прочего, кроме что поскорее перевести свое творение,пока им впритык не занялась инквизиция. И, может быть, на чердаке Староновой синагоги поистине хранятся какие-то детали, сохранившиеся от этого чуда техники?Увы, проверить это утилитарны невозможно - экскурсии в синагогу пускают, однако подыматься на чердак невозможно.
Предание о големе пережила Посредственные века. Хоть, сказывают, что во эпоха Другой всесветный войны одинешенек из рядовой вермахта, оккупировавшего Прагу, вопреки заказам, поднялся на чердак. И поистине нашел там исполинское черепяное тело. Он шибанул голема и усмотрел, что титан улетучился, словно растворившись в духе.
Что же до рабби Лёва, то его прах покоится в Праге, на Престарелом еврейском погост, кое совершенно недалеко от синагоги. Его могила являет чистым местом паломничества. Сообразовывается, что если уйти на надгробии цидулку с мольбой, то она неукоснительно сбудется. При этом мудрецы остерегают, что это опасно. Ведь буквальное исполнение вожделения может принести не токмо счастье, однако и скорбь. Подобное тому, кое узнал сам рабби Лёв, не сумевший управиться с собственным творением.
Разумеется, публика с рациональным строем рассудка не веруют в то, что эти рассказы располагают под собой реальную основу. Однако многие все же уверены в том, что если будет потребно, то голем проснется и выйдет на улицы современной Праги, чтоб исполнить распоряжение своих творцов. И все же не отчислено, что за рассказами кроется вполне реальная информация о технологиях, коими владели средневековые алхимики и каббалисты.
Товарищ императора
Легенды о големах - истуканах, сделанных из глины и воскрешенных с подмогой заклинаний, - встречаются в еврейском фольклоре с древних времен. Сообразовывается, что сделать голема может токмо праведный человек, сроду не пятившийся от служения Творцу. В узкую щель на месте рта рукотворному титану вкладывают бумажку с написанным на ней заклинанием. По прочий версии, заклинание пишется на обожженном черепяном шарике. Побороть голема можно, токмо целиком сломав его черепяное тело или же исхитрившись извлечь из его рта заклинание. Тогда чудовище сызнова станет итого лишь черепяной фигурой.
Все это, разумеется, фантазии. Однако вот создание пражского голема сваливают целиком конкретному люду, в реальности существования коего не приводится колебаться. Это крупнейший престиж среди раввинов XVI века, ученый и философ по имени Йехуда Лёв бен Бецалель. Чащобе его кличут секундно: рабби Лёв. С 1597 года он являл центральным раввином Праги. А также был весьма сведущ в светских науках.
Славны его фундаментальные познания в математике. Кроме того, рабби Лёв дружил со знаменитым астрономом Тихонько Браге, кой тоже существовал в это эпоха в Праге. Вообще, Прага во другой половине XVI века была одним из самых блистательных и целиком пунктуально самым загадочным городом Европы. Ведь тогда собственно тут располагалась столица Священной Римской империи.А правивший с 1576 года император Рудольф II обратил ее в чистый чудо-город. Ученые, мистики и алхимики со итого света находили тут приют и покровительство. Благодаря этому тут творились торчащие открытия и хранились великие скрыты.
Помимо рассудка, рабби Лёв выделялся хватит мощным нравом. Сказывают, что во эпоха предельного пожара, ярившегося как-то в Праге, он сумел избавить библиотеку императора, не побоявшись частно устремиться в пыл за драгоценными книжками. А в прочий один утихомирил коня, взбесившегося под Рудольфом II прямиком во эпоха парада. Причем сделал это рабби Лёв, по легенде, с подмогой одно-го-единственного слова, кое никто не расслышал. Истина это или нету, однако утилитарны все пражане были уверены, что раввин занимается этак именуемой «практической каббалой», то шамать фактически магией. Собственно почему, вероятно, его и почитают творцом пражского голема.
Супротивный слуга
Несмотря на то, что сам рабби Лёв употреблял почтением со сторонки императора и даже сообразовывался его товарищем, иудеям в Праге жилось нелегко. Что, впрочем, и во всей Европе. Рыцарственные рыцари охотно занимали у ростовщиков-иудеев финансы, однако когда приходил срок припахивать долг, начисто забывали о своем великодушии. Одним из раструбленных способов отрешиться от прилипчивого заимодавца было выдвижение обвинений. Чем чудовищнее - тем славнее. В плоде иудея шибали в темницу, а его должник мог почитать себя широким от всех обязательств.
Одинешенек из вариантов легенды о создании голема сказывает собственно этакую историю. Ростовщик по имени Элиэзер был обвинен одним из своих должников в похищении ребятенка для кровоточивого жертвоприношения. Чудилось, избавить от казни его уже не может ничто. Однако в финальный момент якобы убитый чадо был найден. Его принес в суд потрясающий черепяный титан, созданный рабби Изнаночном. Сам раввин изобрел способ воскресить его или секрет поведал ему кто-то прочий - различные версии легенды сказывают о различном.
Когда слушки о диковине распространились по городу, император Рудольф II повелел бен Бецалелю притащиться во дворец сообща с големом. Сочинитель Исаак Зингер этак передает диалог, состоявшийся между императором и раввином:
«- С подмогой этакого исполина вы, евреи, могли бы завоевать тяни мир. Откуда нам знать, что вы не завоюете прочие стороны и не обратите нас в своих рабов?- Мы, евреи, отведали рабства в стороне Египет и потому не желаем порабощать прочих. Голем - итого лишь временная помога для нас в минуту особливо грозной опасности. Мессия же пришагает, когда евреи снищут спасение благими делами.- Что продолжительно может просуществовать это страшилище?- Ни днем продолжительнее, чем в нем будет нужда».
Рабби Лёв был уверен, что целиком контролирует своего могучего слугу. И применять его силу планировал лишь для защиты единоплеменников от притеснений. Однако вскоре голем, получивший имя Йосеф, перестал его слушаться. Отчего это случилось - толкуют различное. То ли он увлекся в дочь раввина, а то ли прямо-таки задумался о том, кто он, зачем создан и располагает ли лево на волю воли.
Этак или иначе, однако он приступил крушить все округ, и токмо при помощи хитроватости творцу истукана удалось утихомирить его. Затем рабби Лёв прочел заклинание, коим он воскресил Йосефа, попкой наперед, и рассудок покинуло черепяное тело. После этого его перетащили на чердак синагоги и завалили сверху богослужебными одеяниями и книжками. И с тех пор, по наши дни доступ на чердак Староновой синагоги сурово запрещен непосвященным.
Средневековый механизм
Вполне мыслимо, что в облике легенды о черепяном заступнике иудеев до нас дошли сведения о храбрых экспериментах, кои устанавливал в средневековой Праге математик и философ рабби Лёв. Быть может, ему поистине удалось создать какой-то механизм, подобный гигантскому роботу. Ведь механические фигуры, отдельный из коих управлялись сидящими внутри народами, а отдельный шевелились вполне самостоятельно, в средневековой Европе были славны. Их кликали автоматонами, и, что правило, они использовались для украшения часов. Разумеется, они были хватит скромных размеров. Славны были автоматоны и на Руси - по слушкам, у Ивана Грозного был некий «железный мужик», выполнявший роль слуги.
Если рабби Лёв поистине создал гигантского робота и выпустил его на улицы средневековой Праги, то, разумеется, это эпизод не могло быть истолковано иначе, что проявление волшебства. В этом случае раввину не оставалось ничего прочего, кроме что поскорее перевести свое творение,пока им впритык не занялась инквизиция. И, может быть, на чердаке Староновой синагоги поистине хранятся какие-то детали, сохранившиеся от этого чуда техники?Увы, проверить это утилитарны невозможно - экскурсии в синагогу пускают, однако подыматься на чердак невозможно.
Предание о големе пережила Посредственные века. Хоть, сказывают, что во эпоха Другой всесветный войны одинешенек из рядовой вермахта, оккупировавшего Прагу, вопреки заказам, поднялся на чердак. И поистине нашел там исполинское черепяное тело. Он шибанул голема и усмотрел, что титан улетучился, словно растворившись в духе.
Что же до рабби Лёва, то его прах покоится в Праге, на Престарелом еврейском погост, кое совершенно недалеко от синагоги. Его могила являет чистым местом паломничества. Сообразовывается, что если уйти на надгробии цидулку с мольбой, то она неукоснительно сбудется. При этом мудрецы остерегают, что это опасно. Ведь буквальное исполнение вожделения может принести не токмо счастье, однако и скорбь. Подобное тому, кое узнал сам рабби Лёв, не сумевший управиться с собственным творением.
- Невероятные подводные города
- ''Спрятянные люди'' Исландии
- Изобретения, которых боится мир
- Допотопные долгожители