0

Москва 1941-го

Чиркает samsebeskazal:
Избранные места и фотографии из книжки "Снимая русскую войну" Маргарет Бурк-Уайт, коя летом 1941 года была один-единственным чужестранным фотографом на территории СССР. Ее фолиант это уникальный материал заключающийся из уникальных фотокарточек, описания событий буркалами западного человека и увлекательных бытовых частностей. Этот пост продолжение. Первая доля заключалась редкостно из фотокарточек с подписями. В этой я разрешил добавить то, что показалось мне увлекательным в тексте книжки. Однако букв вышло этак полным-полно, что для читабельности я выужен был разжидить их фотокарточками из архива LIFE. Они тоже за авторством Бурк-Уайт, однако уже давным-давно в сети, почему более славны. Разом уточню, что это не дословный перевод текста, а свободная попытка пересказать содержание кой-каких глав не искажая показанных там фактов. Фолиант была издана в Нью-Йорке в 1942 году. У меня оригинальное издание укупленное не ebay.
В Советский Альянс Маргарет поехала сообща со своим хозяином сочинителем и журналистом Эрскином Колдуэллом. Их альянс был недолгим. Они поженились в 1939-м и расплодились в 1942-м. Поездка никак не афишировалась и не согласовывалась, и все, что она смогла получить это позволение Госдепартамента США и въездную визу в СССР. Представитель советского посольства предупредил ее о том, что уже в течении нескольких лет на территории СССР функционирует запрещение на работу чужестранных фотографов и он не может гарантировать, что она получит позволение на фотосъемку. Одним из нескольких, кто осведомил о поездке Маргарет, были фоторедактор журнала LIFE. Ее хозяин Эрскин ехал, что фрилансер. У него была предварительная договоренность с журналом LIFE и CBS о публикации предбудущих материалов, если этакие явятся и будут рисовать заинтересованность. Советский Альянс был избрана, что сторона, коя вскоре должна была вступить в войну против Германии. В Америке в этом уже никто не колебался. Тяни спрос был в том, когда это случиться.
Москва 1941-го

Маргарет потратила почитай месяц перед поездкой на подготовку оборудования и уроки по ремонту фототехники, соображая, что случись что-то с техникой в СССР она угодит с этой проблемой наедине. С собой она взяла 3 000 ламп для фотовспышки, огромное число пленки, пять камер, двадцать два объектива, переносное оборудование для печати и проявки, фотохимию, дубликаты всех винтов использовавшихся в оборудовании и многое прочее. Предельная доля итого этого была послана морем в Гонконг. Все это тянуло подле 300 килограмм. В шабаше марта 1941 года они отправились в собственный долгий линия: Нью-Йорк - Индианаполис - Гонолулу - остров Мидуэй - остров Уэйк - Манила - Гонконг -Чунцин - Ланьчжоу - Гоби - Хами - Алма-Ата - Москва. Турне было продолжительным, с остановками и сменой транспорта. Где могли добирались аэропланами. Где не было этакий возможности ехали на машинах. На одинешенек токмо Китай у них удалился цельный месяц. На советской таможне в Алма-Ате у них внимательно досмотрели оборудование, проверив содержимое всех бутылок при помощи палочки. Вдруг там что спрятано. Отдаленнее был продолжительный перелет в Москву с несколькими посадками, кой занял у них полтора дня. В столицу СССР они пришли в самом начале мая.
2. Улица Горького в сторонку Исторического музея.
Москва 1941-го

Благодаря трем прошлым визитам в СССР и при помощи Альянса сочинителей СССР и Обществу по цивилизованному обмену с зарубежными сторонами ей удалось получить позволение на фотосъемку. Несмотря на гуляю наложенных заказов и ограничений, она все равновелико была безумно рада. Помимо заказов съемке мешала худая погода. В мае 1941 в Москве шествовал снег, а твердь почитай тяни месяц было подернуто стальными облаками. Помимо облаков в небе висело предчувствие предбудущей войны. При том, что был функционировал пакт о ненападении, немцев можно было столкнуться во всех московских отелях, а советская пресса не чиркала ни одного анти-немецкого слова, в бытовых тары-бары-раста-барах и расположениях собеседников чувствовалось скорое и непредотвратимое войны.
3. Публика внимают выступление в Парке культуры и роздыха.
Москва 1941-го

В Москве они встречались Евгением Петровым, с коим Маргарет познакомилась в Нью-Йорке во эпоха его совместного с Ильфом странствования по Америке(Ильф упокоился в 1937-м). Сергей Эйзенштейн организовал для них особый показ своего кинофильма "Александр Невский". После сеанса Эйзенштейн прозорливо приметил, что совершенно скоро кинофильм сызнова вернется на огромный экран.
4. Работницы мясокомбината имени Микояна.
Москва 1941-го

Предельнее итого Маргарет убила новинка о том, что в своей речи от 5 мая 1941 года обращенной выпускниками Военной академии, Сталин заявил, что собственно Германия являет чистым супротивником СССР. В газеты текст выступления угодила в отредактированном облике, однако суть все равновелико дошла до западных журналистов в Москве. Передать эту новинка в редакции не позволила цензура. Одинешенек из корреспондентов, кой смог тишком переслать информацию об этом за рубеж, был выслан из СССР в течении недели.
5. Черед в мавзолей.
Москва 1941-го

Американский посол Стейнхард в течении нескольких недель вел приготовления к предбудущей эвакуации дипломатического представительства. Резервное американское посольство было оборудовано на даче в 30 километрах от Москвы по Ленинградскому шоссе. Он был целиком поглощен этим спросом и сам выбирал цвета для окраски стен и плотную материя, чтоб занавесить окна. Материи, что и многое прочее, что невозможно было разжиться в Москве, доставляли из Стокгольма со особым курьером. Он заказал из США несколько предельных палаток и учредил их под деревьями рядышком с домом для размещения американских граждан, кои придется покинуть отели в случае приступила боевых деяний. До финального момента он не осведомил, что точка избранное им для эвакуации было в опасной близости к нескольким фабрикам по производству боеприпасов, кои подверглись массированным бомбардировкам. Когда это стало славно, то уже не было возможности и времени шукать что-то прочее.
6. Черед в магазине одежи на улице Горького.
Москва 1941-го

Маргарет с хозяином существовали в номере отеля Националь, кой почитай наполовину был заселен немцами. Номер стоил 96 рублей в сутки(18 долларов по наличествовавшему тогда курсу). Окна светлицы сходили на улицу Горького - Пятую авеню Москвы, что она ее именовала. Из окон был видан лавка сыров, лавка шампанских вин, лавка игрушек и предельнее итого сразивший ее лавка диетического питания. Внутри принимал эскулап, кой задаром подбирал индивидуальную диету и пускал рекомендации по крепкому питанию. Еще ее сразили диетические салаты и 32 облика хлеба. Она стала ходить туда устойчиво из-за шоколада. В обыкновенном гастрономе плитка стоила $2.50(если свести на доллары), в диетическом же, плитка особенно изготовленного шоколада стоила итого 50 центов.
7. Улица Горького.
Москва 1941-го

Маргарет обратила внимание, что в обыкновенных тары-бары-раста-барах публика все чащобе и чащобе обращались к теме политики и войне. Стало ходить уймища анекдотов про Гитлера. Вот одинешенек из услышанных ей в Москве.
Дойдя до берега Английского канала Гитлер уяснил, что перед ним непреоборимая водная преграда и он не знает, что с этим сооружать и что свести армию на ту сторонку. В розысках решения он обращается к престарелому раввину за советом:
- Пророни мне ребе, что мне преступить чрез канал?
- Это совершенно не тяжко, отвечает тот. У Моисея была пунктуально этакая же проблема тысячи лет назад.
- И что он сделал?спрашивает Гитлер.
- Он устроился чрезвычайно прямо-таки. Взял посох, ткнул им в воду, а та раздвинулась перед ним.
- О!Это то, что мне потребно. Где взять этот посох?
- В Британском музее, расплатился ребе.
8. Лобби отеля Москва.
Москва 1941-го

Еще одним индикатором ухудшения ситуации в стороне был запрещение на выезд чужестранцев за пределы Москвы. Даже дипломатам приводилось получать особое позволение на поездки по СССР. Многим отказывали. Поначалу это призвало возмущение среди дипломатов, однако там они уяснили, что мера устремлена против немцев, коих этаким образом хранили поотдаленнее от происходящего в регионах. В начале июня Маргарет и Эрскину получается получить позволение на небольшое турне по Советскому Альянсу и сообща с Евгением Петровым они трогается в поездку по Украине, на Кавказ и в Крым.
9. Кисловодск.
Москва 1941-го

Новинка о начале войне застает их на попятном пути, когда они едут на поезде из Сочи в Москву. Всеобщей картины происходящего нету. До них доходят токмо обрывки информации из радиоприемников на станциях и новинок, кои публика передают из уст в уста. По пути им встречается уймища эшелонов с рядовыми и военной техникой. Одинешенек из рядовой передает им чрез окно газету и ее зачитывают до прорех, передавая из вагона в вагон. В Москву они возвращаются токмо 27 июня и поселяются в том же самом Национале. Им выдают номер в коем до недавнего времени существовал торговый представитель Германии в СССР. Это огромные апартаменты с пианино и розной террасой, с коей открывается обличье на Красную площадь и мавзолей Ленина. Самое поразительное, что стоит он те же 96 рублей в сутки. Маргарет порасспросила портье и угадала, что немцы приступили массово выезжать из отеля за неделю до приступила войны. В течении этого времени все немецкие представители экстренно покинули Москву. К субботе 21 июня не осталось никого кроме двух человек, кои в горячке сбежали на вытекающее утро метнув свои чемоданы и не уплатив за проживание.
10. Ворота Кремля.
Москва 1941-го

На вытекающее утро первое, что угадает Маргарет, это вышел свежий распоряжение(она кличет его "anticamera law"), на основании коего в всякого человека с камерой в ручках можно строчить без предупреждения. В этот момент она соображает, что ей пришелся величайший шанс в ее жизни. Она один-единственный фотограф и представитель чужестранной прессы в огромной стороне, коя вступила в одну из самых предельных ратник в своей истории. Другой проблемой становится американский распоряжение об неукоснительной эвакуации всех граждан США из Москвы. Доля вывозят аэропланами в Стокгольм, а прочих отправляют на поезде во Владивосток. Посол Стейнхард предупреждает их мыслимой скорой бомбардировке города и сообщает, что осталось два финальных широких места в вагоне и что это их финальный шанс ухать. Маргарет с хозяином отступаются и отвечают ему, что приехали в Москву, для того, чтоб трудиться, а не чтоб сбежать в одинешенек из самых царственных моментов в истории.
11. Москва в свете луны.
Москва 1941-го

Эвакуация ребятенков официально не объявлялась даже тогда, когда фронт пришелся к Смоленску. Вместо этого было проронено, что 20 000 школьников будут посланы на летние каникулы в полун/очные районы "для проведения научных исследований", а еще 50 000 поедут в экспедицию в Центральную Азию "для геологических изысканий". Когда немцы пришлись теснее к Москве, то улицы округ вокзалов были заполнены тысячами тетями с ребятенками, кои фактически существовали там помногу дней в ожидании широкого места в поезде.
12. Уличная торговля.
Москва 1941-го

Когда Маргарет пошла в парикмахерскую, чтоб помыть голову и сделать маникюр, то усмотрела объявление, что в Москве предельнее нету маникюрщиц и настоящая услуга не предоставляется. На спрос: Отчего?- она получила ответ, что все работницы посланы в тыл для уходя за ребятенками. Маргарет пришлось самой научиться малевать и полировать свои ногти.
13. Камуфляж наметенный на Манежной площади.
Москва 1941-го

14. Орды москвичей выходящие на улицу со станции подземка Площадь Свердлова, где они хоронились во эпоха очередного авианалета. Дом на фото это отель Москва.
Москва 1941-го

Посол США передвигался в сопровождении шести сотрудников НКВД, кои были срзу его телохранителями и надзирателями(Маргарет прозвала их YMCA boys). Любой его шаг был под контролем, куда бы он ни пошел. Та же удел постигла и прочих дипломатов. Менялось лишь число приставленных сотрудников, кое зависело от статуса сопровождаемого рыла. Посол почитай не якшался с ними, однако, по его признанию, за два года этак стерпелся к молчаливым попутчикам, что когда их не было рядышком, то начинал по ним тосковать. Ей запомнился момент, когда во эпоха ужина в одном из славнейших и самых дорогих ресторанов Москвы, публика за соседним столиком без противоречий и что по команде восстали и удалились, уйдя тарелки с недоеденной едой. И все это лишь потому, что нужно было посадить сопутствовавших посла сотрудников НКВД, кои тут же заказали себе самые утонче и дорогие блюда. Кто платил за все это, и платил ли вообще, этак и осталось незнамым. Когда посол наезжал к ним в отель, то двое оставались на улице сторожить машина, одинешенек стоял у входа в отель, одинешенек глядел за лестницей и лифтом на их этаже, а двое стояли в коридоре у дверей номера. Сотрудники НКВД никак не препятствовали перемещению по городу и когда они раз сообща с послом спустились в подземка, то те помогали им ограждая от давки и орды.
15. Эскалатор в подземка, кой приподнимает людей наверх со скоростью в три раза шибче, чем в Нью-Йорке.
Москва 1941-го

16. Станция подземка Маяковская.
Москва 1941-го

Первую бомбежку с фотоаппаратом на изготовке Маргарет столкнулась 26 июля в Спаззо-Хаусе, резиденции американского посла, коя использовалась в то эпоха в качестве посольства. Это было один-единственное точка, где она была уверена в том, что никто не побеспокоит ее во эпоха налета и не сможет запретить вести съемку. В ту ночь посол Стейнхард укатил на дачу, а в здании остались лишь несколько советских работников, кои следили за кровлей и должны были тушить зажигательные бомбы. Все затеялось гладко в десять повечера. Маргарет с хозяином вылезли на пологую кровлю за окном кабинета посла и укоренились созерцать за небом, изрезанным десятками мощных лучей прожекторов. Над их головами, то там, то тут возникали вспышки от разрывов снарядов, результаты трассирующих пуль и яркое пламя зажигательных бомб, тихо сходивших на парашютах. В ту же ночь был сшиблен первоначальный немецкий аэроплан, а одна из 500-килограммовых бомб подорвалась рядышком со Спаззо-Хаусом, упав на дом театра имени Евгения Вахтангова и целиком переведя его. При взрыве погибли публика пребывавшие в убежище под театром, а этак же лицедеи Василий Куза и Николай Чистяков, кои дневалили в ту ночь на кровле. Здании резиденции отделалось лишь вышибленными окнами. Вернувшись в отель Маргарет приступила проявлять и печатать вышедшие фотографии, однако процесс был перерван очередным налетом и звуком воздушной тревоги. Чтоб избавить снимки ей пришлось остаться в номере и хорониться под койкой от бдительных дневальных, кои ревизовали номера и сгоняли постояльцев отеля в теснейшее бомбоубежище.
17. Публика в бомбоубежище.
Москва 1941-го

18. Украинские колхозницы. Когда затеялась рать, то тетки добровольно взяли на себя ту работу, что ранее покоилась на плечах мужиков. Мы должны трудиться в три раза предельнее, толковали они мне. Одинешенек один за себя, одинешенек один за мужиков удалившихся на фронт и одинешенек один за нашу отчизну. Ратный дух был так мощным, что тетки предельнее не ходили на работу, они маршировали на нее. Они даже приступили хранить свои сельские инструменты, что сущее оружие. Благодаря этому им в одиночку получалось собирать урожай этак же эффективно, что если бы рядышком с ними были их сыновья и хозяева.
Москва 1941-го

19. Фабрика плакатов. Когда я усмотрела эту сцену, то порассудила, что угодила в мастерскую Уолта Диснея. Художники, сочинители и стихотворцы трудились сообща. На фото справа они демонстрируют свежую серию плакатов с буквами алфавита, публикуя по одной свежеиспеченной букве любой подевай. Слева можно усмотреть трафаретные копии работ Ивана Тимида. Плакаты изготавливались при помощи трафарета, карандаша и гуаши. Труд кипела 24 часа в сутки.
Москва 1941-го

20. Этак что у русских буквы G и H в чужестранных именах звучат равно, то они используют это в своей пропаганде. Распрекрасен, что Геббельс. Статный, что Геринг. Блондин, что Гитлер.
Москва 1941-го

21. Плакаты в окне магазина диетических провиантов на улице Горького.
Москва 1941-го

22. Русская кинозвезда Орлова и ее хозяин кинорежиссер Александров. Безо всяких сомнений, Шуры-муры Орлова самая славная киноактриса в СССР и одна из нескольких теть в стороне, кои ходят размашистые брюки. Она так популярна, что когда Александров желает угодить куда-нибудь где полным-полно рядовой и охраны, то цапает ее с собой. Никто не преграждает им стезю, не спрашивает документов, а рядовые токмо приветливо размахивают ручками и толкуют, что Орловой вид не потребен. Ее знают все. Она пацанка и уважает жаргонные словечки, чему пробует научить и меня. Она всеобщая любимица, а ее хозяин боготворит ее снимает все кинофильмы редкостно с ее участием.
Москва 1941-го

23. Александров и Орлова встречают гостей на своей даче, коя будет в 40 километрах от Москвы в сторонку Смоленска. Александров сам спроектировал дом, привезя архитектурные идеи из Калифорнии и Мексики, где трудился над кинофильмом сообща с Эйзенштейном. С веранды можно созерцать за авианалетами на Москву, а стези в сторонку дачи затурканы военной техникой и рядовыми шествующими в сторонку фронта.
Москва 1941-го

24. У них предельная гостиная и камин, кой чрезвычайно уникально встречается в России. Александров призывает хозяйку Чарли с тех пор, что они впервой столкнулись на одной из съемочных площадок. Вместо привычных в этакий ситуации(в Америке)коктейлей, подавали снежное и красное вино.
Москва 1941-го

25. Александров не цедит ничего сердитее вина, в то эпоха, что его хозяйка предпочитает грузинскую горькую. Располагать дачу могут себе позволить токмо славные сочинители, артисты, публика связанные с театром и кино, ученые, партийные деятели и прочие публика с торжественными доходами.
Москва 1941-го

26. Плакат в парке культуры и роздыха. Парк стал фокусом обучения противовоздушной обороны. На плакате показано, что нужно ратовать с упавшими на кровлю зажигательными бомбами. Рядышком подписи: Переведем фашистских захватчиков!и Кончина кровоточивым фашистам!У москвичей старые и богатые традиции в войне с пылом. Еще до войны они занимались профилактической подготовкой. Когда бритты прислали своих экспертов из Лондона, то те проронили, что им нечему научить русских, так четыре и слаженно они все сооружают. На кровлях дневалят все, подсоединяя теть и ребятенков. Эйзенштейн, Шостакович, Александров, Тиссэ, оперные певцы, ученые и многие прочие - у всех у них шамать огромный эксперимент по войне с зажигательными бомбами.
Москва 1941-го

27. Пташкина(справа на фото)- доблестная тетя, коя смогла спрятать с кровли 35 зажигательных бомб за одну ночь. Она инвалид, однако отказалась эвакуироваться и организовала бригаду для борьбы с пылом, заключающуюся из одних школьников. На фото они посыпают учебную бомбу песком и поливают водой из шланга. Пташкина была удостоена медалью и премией в 500 рублей.
Москва 1941-го

28. Колокольня Ивана Великого в Кремле во эпоха авианалета. Когда зажигательная бомба стряхнута, то у немецких пилотов является возможность найти потребные им на земле мишени. Черно-белое фото не передает всей яркости цветов в ту ночь. Трассирующие пули оставляют за собой ярко красные результаты, взрывы от зенитных снарядов могут быть небесными, янтарными или апельсиновыми, зажигательные бомбы светятся различными цветами, от янтарного или апельсинового до красного. Предельные вечно светятся ярко снежным светом.
Москва 1941-го

29. Снежные ночи Москвы, это фраза, кою москвичи использовали столетиями, однако собственно во эпоха войны она обрела резон. Окна и силуэты домов на фото слева не чистые. Они нарисованы при помощи негорючей краски на полотне, коим обтянуты здания Кремля. Это доля многоцветной системы камуфляжа Кремля. На стенах также нарисованы несуществующие здания и деревья, а маскировочной сеткой сервированы Царь-пушка и Царь-колокол. Фото сделано с 12 минутной экспозицией.
Москва 1941-го

Цыганю прощения за оплошки и мыслимую кривизну витков в тексте. Все написано за одинешенек сегодняшний подевай, пунктуальнее за широкое эпоха, коего было чуть-чуть.
©

Понравился пост?
Поделись с друзьями!