0

Тайны древнеегипетских статуй

Отсутствие необходимого высокоточного оборудования, с подмогой коего могли быть созданы несчетные древнеегипетские артефакты, а также отсутствие результатов индустриальной инфраструктуры для его производства в самом Египте и за его пределами указывают о том, что торжественные технологии были привнесены извне.  И тут не худо бы припомнить раструбленный у разных народов мифологический сюжет о «сынах неба», кои по совершении на Земле некоей гуманитарной миссии возвращаются на «свою звезду».На рубеже III тысячелетия до н. э. в Египте утилитарны на порожнем месте стрясся необъяснимый технологический рывок. Словно по мановению чародейственной палочки в предельно сцепленные сроки египтяне возводят пирамиды и демонстрируют невиданное мастерство в обработке уверенных материалов — гранита, диорита, обсидиана, кварца... Все эти чудеса происходят до появления железа, станков и прочего технического инструментария. Впоследствии уникальные навыки древних египтян столь же стремительно и необъяснимо исчезают...
СТРАННОЕ СОСЕДСТВО
Возьмем, к образчику, историю с египетскими саркофагами. Они делятся на две группы, кои разительно выделяются по качеству исполнения. С одной сторонки, шаляй-валяй изготовленные короба, в коих превалируют изрезанные поверхности. С прочий — отшлифованные с несусветным мастерством многотонные гранитные и кварцитовые вместилища туманного направления. Зачастую качество обработки этих саркофагов будет на пределе теперешних машинных технологий.
Не меньшую   загадку рисуют древнеегипетские изваяния, созданные из сверхпрочных материалов. В Египетском музее любой желающий может усмотреть скульптуру, высеченную из цельного шматка черного диорита. Поверхность скульптуры отполирована до зеркального лоска. Ученые предполагают, что она смотрит к этапу Четвертой династии(2639-2506 гг. до н. э.)и изображает фараона Хафру, коему приписывается стройка одной из трех самых предельных пирамид Гизы. 
Однако вот незадача — в те времена египетские мастера использовали лишь каменные и медные инструменты. Мягкий известняк этакими орудиями разделывать еще можно, однако диорит, кой рисует собой одну из наиболее уверенных пород, ну-кася никак невозможно.
И это еще цветочки. А вот колоссы Мемнона, размещенные на западном экономлю Нила, против Луксора, — это уже ягодки. Чуточно того что они сделаны из сверхпрочного кварцита, их вышина достигает 18 метров, а вес всякой скульптуры составляет 750 тонн. К тому же покоятся они на кварцитовом пьедестале в 500 тонн!Ясно, что никакие устройства для транспортировки не стерпели бы подобной нагрузки. Желая скульптуры изрядно повреждены, отличное исполнение уцелевших плоских поверхностей наводит на размышление об использовании раскрученных машинных технологий. 
Однако даже величие колоссов меркнет в сравнении с осколками гигантской скульптуры, покоящейся во дворе Рамессеума — поминального храма Рамсеса II. Сделанная из цельного шматка розового гранита скульптура достигала вышины 19 метров и тянула подле 1000 тонн!Вес пьедестала, на коем некогда стояло изваяние, составлял подле 750 тонн. Чудовищные размеры скульптуры и тончайшее качество исполнения безусловно не вписываются в славные нам технологические возможности Египта этапа Свежеиспеченного царства(1550-1070 гг. до н. э.), коим датирует скульптуру теперешняя наука. 
А вот сам Рамессеум вполне отвечает техническому уровню того времени: скульптуры и храмовые постройки созданы в основном из мягкого известняка и не блещут строительными изысками.
Ту же самую картину мы созерцаем и с колоссами Мемнона, лета коих определяется по остаткам размещенного за ними поминального храма. Что и в случае с Рамессеумом, качество этого сооружения, мягко толкуя, не блещет торжественными технологиями — необожженный кирпич и топорно подогнанный известняк, вот и вся кладка.
Этакое несообразное соседство  можно растолковать токмо тем, что фараоны запросто пристраивали свои храмовые комплексы к монументам, оставшимся от другой, гораздо более древней и высокоразвитой цивилизации.
ГЛАЗА СТАТУИ
С древнеегипетскими скульптурами связана еще одна загадка. Говорок шествует о буркалах, сделанных из кусочков горного хрусталя, кои вставлялись, что правило, в известняковые или деревянные изваяния. Качество линз так торжественное, что мысли о токарных и шлифовальных станках приходят сами собой.
Очи деревянной скульптуры фараона Хора, подобно буркалам живого человека, выглядят то небесными, то стальными в подчиненности от угла освещения и даже имитируют капиллярную структуру ретины!Разыскание профессора Джея Эноха из университета Беркли показало поразительную близость этих стеклянных муляжей к фигуре и оптическим свойствам реального очи. 
Американский исследователь почитает, что огромнейшего мастерства в обработке линз Египет завоевал показательно к 2500 году до н. э. После этого столь примечательная технология отчего-то перестает  эксплуатироваться и впоследствии забывается вовсе. Один-единственное целесообразное объяснение — кварцевые заготовки для моделей глаз египтяне откуда-то черпали, а когда резервы исчерпались, прервалась и «технология».
КАК ВЫГЛЯДЕЛИ БОГИ?
Древнегреческий историк Диодор Сицилийский писал' со слов египетских жрецов, что смертные распоряжались Египтом менее 5 тысячелетий. Царству людей предшествовала воля творцов и героев, кои правили несусветные 18 тысяч лет. Древнеегипетский жрец и историк Манефон также начинает собственный список правителей Египта с династии творцов и полубогов. 
Если сопоставить утверждения классических авторов и факты, коими мы располагаем в чистый момент, получается, что никакого технологического рывка не было. Прямо-таки начиная с III тысячелетия до н. э. в Египте стали всплывать артефакты, оставшиеся от первых божественных династий. Не отчислено, что фараоны целеустремленно шукали, пробовали освоить и попутно прикарманить сохранившиеся фрагменты этого наследства.
О наружном облике оригинальных творцов древних шедевров могут поведать скульптурные изображения дочерей фараона-реформатора Эхнатона. Первое, что швыряется в очи, — неестественно вытянутая фигура черепа, характерная, к слову, и для прочих творений амарнского этапа. Этот феномен породил гипотезу о самородном заболевании семьи фараона. Однако ни о каких психических отклонениях в семье правителя, кои непредотвратимо следует призвать подобное заболевание, нигде не упоминается. 
Если фараоны поистине были отдаленными правнуками творцов, не отчислено, что эпоха от времени у них могли проявляться «божественные» гены. Не с этой ли анатомической особенностью творцов связан раструбленный у разных народов традиция деформации головы?
Еще одна царственная и загадочная деталь древнеегипетского скульптурного канона — безусловная симметрия пропорций рыла. Что славно, в натуре не суть симметричных объектов. Это правило смотрит и к человечьему телу. Более того, эксперименты показали, что фотографии, составленные из сурово симметричных половин одного и того же рыла, рождают у человека инстинктивное отторжение. 
Сквозит в них что-то неестественное и далекое людской натуре. Однако, может быть, в том мире, откуда пришагали творцы, царили другие природные ситуация, благодаря коим «аномалия» стала нормой?Что бы то ни было, нам вытекает внимательно прислушаться к словам Плутарха: «В большее святотатство втекает не тот, кто отвергает существование творцов, а тот, кто признает их этакими, каковыми почитают их суеверные».
Понравился пост?
Поделись с друзьями!