0

Этот мир придуман не нами

Древние учёные были удостоверены, что существование на Земле напрямую зависит от энергий космоса, периодически меняющих собственный нрав. О том, что мир наш преисполнен ритмами, мы знаем из собственного эксперимента: ритмы сердца и дыхания, суточный, месячный, одногодичный. Их скручивают с вращением Земли, с Луной и Солнцем. Догадываемся мы и о более продолжительных этапах — 7- и 12-летних. А история намекает ещё и на столетние: материализм и рационализм, царящие в средине всякого века, с загадочной закономерностью сменяются романтизмом и мистическими расположениями на стыке столетий.
Пятисотлетние ритмы скручивают с Предельными парадами планет — один в 480—500 лет планеты Солнечной системы скапливаются с одной сторонки нашего сияла, суммируя своё воздействие. И любой один это событие знаменует поворотный момент в истории человечества. Тянется этакий парад итого несколько лет, однако он высвобождает накопленные человечеством скрытые силы и что бы программирует фортуну нашей цивилизации на пять веков вперёд.
Эпоха крайностей
Древние были удостоверены, что наличествуют ещё более длительные циклы — этак именуемые эпохи. Соответственно древней традиции, они чередуются что вдох и выдох: энергичная сменяется инертной. Если со вниманием отнестись к идеям пращуров, то можно приметить, что для эпох инертных характерны «женские» качества: самоуглубление, инертное восприятие мира, попытки общества(синтеза). Человечество ощущает мир что данность и пробует не столько переделать его, сколько осмыслить и приноровиться. А вот в энергичную эпоху(разбора)доминируют «мужские» черты: стремление энергично воздействовать на охватывающий мир, разрушать, расчленять, преобразовывать, перестраивать всё и вся.
Одной из первых «женских» эпох в истории человечества была эпоха Близнецов, 7—5-е тысячелетия до н.э. Её плод — возникновение письменности, позволившее якшаться на расстоянии, хранить и объединять сведения. На смену ей пришагала «мужская» эпоха Тельца(5—3-е тысячелетия до н.э.), эпоха первичного освоения природы. Эпоха разбора со временем теряет резерв энергии, и её сменяет очередная попытка синтеза. «Женская» эпоха Овна(3—1-е тысячелетия до н.э.)— эпоха синтетического взора на мир. Математика и стихотворчество, астрономия и медицина, искусство и верования — всё в эту эпоху воспринималось что нечто цельное и объединялось понятием «философия».
Однако человечество шествовало вперёд, накапливая сведения. И даже самый универсальный гений уже не мог быть специалистом во всех сферах, ему прямо-таки не хватало на это жизни. И затеялась очередная «мужская» эпоха. «Не мир пришёл Я принести, однако меч, ибо Я пришёл расчленить...» Не исключаю, что среди многих резонов этих слов Христа шамать и этакий: это ёмкая характеристика пришедшей эпохи. Знаменательно, что рождение Христа совпало с парадом планет — по сути, первой программирующей точкой эпохи разделения. И не случаем её символом стал знак Рыб. Две рыбы, плывущие в различные сторонки, символизируют энергетику разделения и противопоставления!
Революционные открытия Коперника, Дж. Бруно, Галилея ошеломили и привнесли смуту в рассудки европейцев: Земля обращается округ Солнца, Вселенная нескончаема!С этого затеялась третья «пятисотлетка» свежеиспеченной эпохи. Победоносное процессия науки и аналитических методов познания во всех сферах жизни. В эти столетия доминировало стремление разложить всё по полочкам, упорядочить всесветный хаос, чётко, один и совсем отъединить истинное от ложного, хорошее от худого, распрекрасное от уродливого, святое от греховного.
И неудивительно, что попытки выявить некие всеобщие законы природы повергли к тому, что был сформулирован этак именуемый закон дуальности. Мы знаем его что закон двойственности, бинарности, полярности, единства и борьбы противоположностей. Ян — инь, сердечно — худо, свет — тьма, душевное — физическое, плюс — минус, худо — четыре, созидание — разрушение, предбудущее — вчера, рождение — кончина, режим — хаос и т.д. Две крайности чем-то напоминают две стенки тёмного коридора. Утыкаясь то в левую, то в изнаночную стенку, даже слепец может более или менее успешно шевелиться в потребном течении.
Уходящая в вчера эпоха эта выполнила свою задачу: путём «специализации» смогла углубить сведения человечества в самых различных сферах, пособила накопить колоссальные объёмы информации. Бинарная логика покоится в основе всей компьютерной и цифровой техники.
Однако это лишь на первоначальный взор бинарность — безобидная философская или математическая категория. Логика «да — нет», наставленная на розыски безусловной истины и безусловной правоты(или неправоты), культивируется тоталитарными порядками. Её задача — привить сообществу определённый фрукт мышления, частный и групповой себялюбие, кой проявляется в противопоставлении «я» и «они»(или «мы» и «они»). Они — это те, кто не согласен с нами, внутренние и наружные супротивники, инакомыслящие. На них можно содрать и непопулярные в народе меры, и свою несостоятельность, обелить безответственность и себялюбие правителей.
Бивалентная логика поддерживает основу тоталитарного мышления — логический фатализм, центральный принцип коего — исключение третьего. Или — или. Промежуточных состояний нету. Все противоречия — токмо противоположные. Отсюда и утилитарные последствия: «Кто не с нами, тот против нас!»
Нынче мы дошли до пика — до культа ума и логических построений, культа фактов и технологий. Мы завоевали совершенства в умении разрушать и уничтожать. Расщепление атома — вторжение уже в другие измерения и миры — стало апофеозом эпохи разделения.
И... раскрылись утраты. Мир угодил разрозненным, расчленённым. В науке уже сотни дисциплин(токмо в геологии нынче подле 170 самостоятельных разделов), специалисты различных сфер сведений перестали соображать товарищ товарища. Что пунктуально охарактеризовал шабаш этой эпохи основатель теории физиологических структур профессор Юрий Кулаков: «Наука поистине стала производительной силою, однако перестала шукать Истину. Безотрадный рационализм, пробуя всё формализовать, свести на мёртвый язык алгоритмов, сделал Истину малопривлекательной».
В очевидном упадке и душевная цивилизация, утрачен её основной стержень — ценностные ориентиры. Размыты критерии сердечна и сердита, под обликом плюрализма расцветает индифферентность к пороку. Натура уже не выдерживает напора человека.
Что же можно противопоставить погибельному действию бивалентной логики?
Мудрость древних
Знаменитый датский физик Нильс Бор(1885— 1962)при посещении Московского университета ушел на стене кафедры теоретической физики весьма крамольную для советской идеологии надпись: «Противоположности не противоречат, а дополняют товарищ друга».
Эпоха разделения заканчивается. Ей на смену идёт очередная эпоха синтеза. Нету, она не отвергает двойственности, однако осмысляет её иначе. И сооружает вытекающий шаг в познании мира. Учёные на свежем уровне возвращаются к закону троичности, почитавшемуся древними мудрецами. Это закон предполагает присутствие не столько антагонизма парных оппозиций, сколько их примиряющего сосуществования. Ведь невооружённым буркалом заметно, что токмо благодаря взаимодействию света и тьмы рождаются полутени и мир становится видаемым и познаваемым. Собственно взаимодействие энергичного и инертного, мужского и дамского приступил космоса порождает существование.
Существование — это состояние между рождением и кончиной, режимом и хаосом, прошедшим и предбудущим, сердечном и сердитом. Это и мудрость сохранения равновесия при присутствии двух супротивных тенденций. Это и понятие меры, и «золотая середина», о коих толковали мудрецы. Это и «лезвие бритвы», на коем балансирует бытие, пробуя воспрепятствовать лишкам и недочетам.
Закон троичности универсален в своих проявлениях. Что и понятие Тройки, он нашёл отражение в различных религиях и философских школах. Он в понятиях «ян — дэн — инь», «созидание — сохранение — разрушение», «рождение — существование — смерть», «тело — давя — дух». Скручивают этот закон и с этакими понятиями, что «будущее — сущее — прошлое». И с этакими фундаментальными категориями, что «информация — энергия — вещество».
С доисторических времён особое смысл придавалось равностороннему треугольнику. Собственно его в древнем мире почитали божественным. В Египте он был эмблемой Творца. Пифагор(570—490 до н.э.)почитал его символом мудрости. Платон(428—348 до н.э.)кликал превосходнейшим из всех треугольников и лицезрел в нём особый, глубинный резон бытия.
У христиан равносторонний треугольник символизировал троичность Творца. Автор «Божественной пропорции» Фра Лука Пачоли(1445—1517), у коего Леонардо разумеется Винчи(1452—1519)обучался математике, лицезрел в «божественном» треугольнике родник всеобщей гармонии и кликал два его чудесных свойства: уникальность пропорции, один-единственную в своём роде(«Эта единственность шамать тончайшее свойство самого Бога»), и триединство, в коем «одна и та же существо заключается в трёх рылах — Родителе, Сыне и Святом Духе».
Для наших пращуров было природным деление мира на Явь-Навь-Правь, или Мир подсолнечный, подземный и горний. И в Европе символы троичности были славны со времён язычества. В индуизме это три ипостаси Цельного Творца(Брахмана): Брахма(творец, созидатель)— Вишну(охранитель, заступник)— Шива(разрушитель).
Впервой термин «Троица» был употреблён во II веке н.э. Феофилом Антиохийским: «Три дня, кои были прежде создания сиял, суть образы Тройки, Творца и Его Слова и Его Премудрости». Однако ещё ранее в Обветшалом Завете(Быт. 18, 1-3)говорилось о Цельном Творце, кой пришел Аврааму в трёх рылах: «И пришел ему Господь у дубравы Мамвре... Он возвёл очи свои, и посмотрел, и вот, три хозяина стоят против него». Характерно, что к трём мужам Авраам обращается: «Владыка!» — будто перед ним Некто Цельный.

Православная храм допускает токмо символическое изображение невидимой и непостижимой Тройки. Когда родителя Павла Флоренского спрашивали, что представить себе Тройку, он рекомендовал посмотреть на икону Андрея Рублёва, коя выделяется от прочих икон, посвящённых видению Авраама, тем, что на ней отсутствуют сам Авраам и Сара, а Тройка представлена вне времени: Она была от века, то шамать вечно. По сути, образ опровергает распространённый предрассудок, будто ипостаси являют во времени одна за прочий.
На ней явлена единосущность Тройки, и не стоит шукать, кто Тятя, кто Сын, а кто Дух Святой. Совершенство иконы в том и заключается, что на ней представлены не розные ипостаси, а сама Тройка. Ни одна ипостась без прочий не суть. Рублёв подчеркнул равенство всех фигур и их целое сплоченность(почитай зеркальное), при том что рыла и одежи на них различные. Набожные диспуты на тему «Что это может быть — «три в одном» и срзу «одно в трёх»?» не прекращались столетиями. Рассудком уяснить это на самом деле непросто.
И вот знаменитый конструктор советской космической техники, соратник Сергея Королёва и срзу фундаментальный набожный философ академик Борис Викторович Раушенбах(1915—2001)задался мишенью найти наглядный образ для этого парадокса. И нашёл-таки. Всё угодило до гениальности прямо-таки. Образчик этакого триединства(«три в одном» и срзу «одно в трёх»)он усмотрел в четыре ведомом нам со школы трёхмерном(трёхкоординатном)векторе. Вектор, наличествующий что нечто цельное и самостоятельное, в то же эпоха может быть представлен тремя суверенными ортогональными составляющими — Х, Y и Z.
Образ Тройки, кроме треугольника, в религиях изображали и сочетаниями треугольников, миров, дуг, трилистниками, вилкой. Одним из символов триединой сути Творца(Творца, Хранителя и Разрушителя)являет Трезубец. Три его зубца — три центральные возможности мышления и деяния: пассивность, активность и инерция. Активность — энергичное, целеустремленное деяние, познание истинной сути мира — парирована в посредственном, отвесном, самом чутком зубце.
И нынче символы троичности психологически воздействуют на людей, рождая ощущение устойчивости, надёжности, силы, власти. Почему их нередко используют в товарных знаках и эмблемах. Этак, эмблема «Мерседес-Бенц» призвана символизировать перевес шатия-братии в трёх средах — на земле, на воде и в духе. Автомобильная фирма «Мицубиси» в качестве эмблемы взяла скандинавскую руну, символизирующую небесную воля, и придала ей свежеиспеченное звучание. Три ромба — три принципа: ответственность, честность, взаимопонимание.
Добавим к этому изображения из загадочной области непознанного — миры на полях, этак именуемые пиктограммы. Символика их разна, однако одна из нередко повторяющихся тем — троичность, триединство. Круги-пиктограммы являются по нескольку сотен каждогодне, и рисунки всё усложняются, однако являются часом в почитанные минуты. Мы до сих пор не знаем о способах их «изготовления», ничего не знаем об их происхождении — подсолнечное?внеземное?иномерное?Однако очевидно, что их авторы своими явственными манифестациями пробуют привлечь наше внимание. С какой мишенью?
Мыслимо, для изучения нашей реакции на столь необычный феномен. Однако невозможно турнуть, что их авторы, всяким своим ходом, травят несколько цельнее. Хоть, пробуют как-то повлиять на наше миросозерцание. А пуская нам какие-то подсказки, усердствуют устремить наши убеждения в потребное им ложе. Быть может, заставляя нас шукать глубинный резон в узорах-символах, приобщают нас к неким глобальным космическим истинам...
Понравился пост?
Поделись с друзьями!