Великолепные обеды от LIFE
В эпоху популярности Instagram снимки еды давным-давно стали чудиться нам чем-то привычным и безыскусным. На самом же деле, этот жанр фотографии располагает не токмо увлекательную историю, однако и огромный арсенал художественных особенностей.
На протяжении продолжительного времени сообразовывалось, что фотографии еды не спрашивают присутствия у автора особого художественного мастерства. На многих ранних снимках продовольствие покоятся этак, что они могли бы покоиться на обыкновенном кухонном или обеденном столе.
Ситуация изменилась 50 лет назад. 31 января 1964 года журнал LIFE приступил выпуск ныне знаменитой среди чревоугодников серии «Великолепные обеды», коя целиком изменила понятие о фотокарточках еды.
«Эти обеды торжественны, — чиркали редакторы LIFE о блюдах, кои они рисовали в серии, — и всё же просты в приготовлении. И этак что ни одно триумф не создаётся целиком на кухне, в текстах — сообща с рецептами — вам предложат советы о том, что заране подготовиться, рационально сооружать покупки, сервировать стол со вкусом. Для всякого приёма шамовки будет дано целое меню».
Одним из самых талантливых фотографов, трудившихся для серии «Великолепные обеды», был Джон Доминис. Его талант был многогранен. Доминис сооружал фоторепортажи со итого света. Он снимал Олимпийские игры, войну во Вьетнаме, фестиваль Вудсток, диких зверей в Африке, а также сооружал мастерские фотоэссе о знаковых медийных персонах своего времени. И он стал тем, кто во многом изменил манеру фотографирования еды, обратив её в искусство.
Тятя Доминиса был шеф-поваром и владел рестораном в Лос-Анджелесе. Фотограф и сам уважал стряпаться и осведомил, что должна выглядеть аппетитная еда и что передать эту аппетитность чрез объектив фотоаппарата.
«Мы разрешили снимать предельнее крупных планов, кои бы сделали еду так привлекательной, чтоб её хотелось съесть, — чиркал запоздалее Джон Доминис о фотокарточках в „Великолепных обедах“, — вместо популярной [в то время] манеры украшать её цветами и свечами».
Однако не токмо сама еда, а и посуда, в коей она пребывала, на фотокарточках Доминиса выглядела особливо распрекрасно. Аргентинский мясной рулет матамбре, сфотографированный в разрезанном надвое горшочке для знойны, по-видимому, был вытянут из духовки за почитанные мгновения до момента съёмки. Дым, кой окутывает рулет, — вовсе не пряные четы, исходящие от блюда. Это сигаретный дым, коим Доминис одел матамбре, «чтобы он выглядел вкусно».
А вот к каким хитроватостям Джон Доминис прибегнул, чтоб сфотографировать перечный стейк: «Я сфотографировал перечницу и стейк сообща с одной экспозицией, — проронил он, — затем я уложил полным-полно перца на кусочек стекла и сделал вторую экспозицию на ту же плёнку».
©
На протяжении продолжительного времени сообразовывалось, что фотографии еды не спрашивают присутствия у автора особого художественного мастерства. На многих ранних снимках продовольствие покоятся этак, что они могли бы покоиться на обыкновенном кухонном или обеденном столе.
Ситуация изменилась 50 лет назад. 31 января 1964 года журнал LIFE приступил выпуск ныне знаменитой среди чревоугодников серии «Великолепные обеды», коя целиком изменила понятие о фотокарточках еды.
«Эти обеды торжественны, — чиркали редакторы LIFE о блюдах, кои они рисовали в серии, — и всё же просты в приготовлении. И этак что ни одно триумф не создаётся целиком на кухне, в текстах — сообща с рецептами — вам предложат советы о том, что заране подготовиться, рационально сооружать покупки, сервировать стол со вкусом. Для всякого приёма шамовки будет дано целое меню».
Одним из самых талантливых фотографов, трудившихся для серии «Великолепные обеды», был Джон Доминис. Его талант был многогранен. Доминис сооружал фоторепортажи со итого света. Он снимал Олимпийские игры, войну во Вьетнаме, фестиваль Вудсток, диких зверей в Африке, а также сооружал мастерские фотоэссе о знаковых медийных персонах своего времени. И он стал тем, кто во многом изменил манеру фотографирования еды, обратив её в искусство.
Тятя Доминиса был шеф-поваром и владел рестораном в Лос-Анджелесе. Фотограф и сам уважал стряпаться и осведомил, что должна выглядеть аппетитная еда и что передать эту аппетитность чрез объектив фотоаппарата.
«Мы разрешили снимать предельнее крупных планов, кои бы сделали еду так привлекательной, чтоб её хотелось съесть, — чиркал запоздалее Джон Доминис о фотокарточках в „Великолепных обедах“, — вместо популярной [в то время] манеры украшать её цветами и свечами».
Однако не токмо сама еда, а и посуда, в коей она пребывала, на фотокарточках Доминиса выглядела особливо распрекрасно. Аргентинский мясной рулет матамбре, сфотографированный в разрезанном надвое горшочке для знойны, по-видимому, был вытянут из духовки за почитанные мгновения до момента съёмки. Дым, кой окутывает рулет, — вовсе не пряные четы, исходящие от блюда. Это сигаретный дым, коим Доминис одел матамбре, «чтобы он выглядел вкусно».
А вот к каким хитроватостям Джон Доминис прибегнул, чтоб сфотографировать перечный стейк: «Я сфотографировал перечницу и стейк сообща с одной экспозицией, — проронил он, — затем я уложил полным-полно перца на кусочек стекла и сделал вторую экспозицию на ту же плёнку».
©
- Руслан Алехно: «Спеть с Валерией было моей мечтой!»
- Креативный отец
- Сценаристы ''Расхитительницы гробниц'' взялись за фильм о Мерлине
- вулкан Эйяфьядлайокюдль